Вторник, 11.12.2018, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Достижения [1]
Разработки уроков [5]
Нормативные документы [6]
Доклады [9]
ФГОС [5]
Статьи [2]
Тесты, контрольные работы [8]
Сингапур [2]
Мероприятии [4]
Для ребят [4]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов Кадыровой Ильгамии Вилдановны
    Главная » Файлы » Доклады

    Структура урока
    [ Скачать с сервера (32.0 Kb) ] 28.01.2015, 14:40

    Доклад на тему: Структура урока
    Например, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: 
    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 
    Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. 
    С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно: 
    1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 
    2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»). 
    В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я – идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации. 
    2. Актуализация и пробное учебное действие
    На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. 
    Соответственно, данный этап предполагает: 
    1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; 
    2) тренировку соответствующих мыслительных операций; 
    3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу») и его самостоятельное осуществление; 
    4) фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании. 
    3. Выявление места и причины затруднения 
    На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью: 
    1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение; 
    2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 
    4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 
    На данном этапе учащиеся определяют цель урока – устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить. 
    5. Реализация построенного проекта
    На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. 
    6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
    На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 
    При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. 
    Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 
    8. Включение в систему знаний и повторение
    1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 
    2) Актуализация и пробное учебное действие. 
    3) Выявление места и причины затруднения. 
    4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 
    5) Реализация построенного проекта. 
    6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 
    7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
    8) Включение в систему знаний и повторение. 
    9) Рефлексия учебной деятельности.
    На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 
    Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. 
    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) 
    На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. 
    Используя требования к составлению плана урока, можно приготовить занятие в соответствии с другими уровнями деятельностного метода обучения.

     

    Категория: Доклады | Добавил: Ильгамия
    Просмотров: 83 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018